Японский судоходный гигант Mitsui O.S.K. Lines Ltd. (MOL) и Fujitsu Limited объявили о начале внедрения основанной на искусственном интеллекте системы оптимизации графика сменности экипажей. Как известно, судовладельцы разрабатывают графики смены, учитывая такие факторы, как должность моряка, его квалификация, периоды работы в море и отпуска, тип судна и другие. Ранее при составлении графика сменности экипажей в MOL полагались на данные, которые персонал вручную собирал из отдельных баз данных, что занимало много времени.
Новая система, разработанная Fujitsu, использует математическую оптимизацию для планирования графика сменности экипажа, которая учитывает множество факторов. Что же конкретно делает эта основанная на ИИ система? Она обеспечивает оптимальное соотношение периодов работы в море и отпуска на берегу, равномерно распределяя нагрузку между членами плавсостав, а при составлении графиков смены учитывает события личной жизни моряков, такие как свадьбы и рождение детей.
Данная система направлена на совершенствование процесса планирования смен экипажа, улучшение баланса между работой и личной жизнью моряков за счет более коротких рейсов и достаточного периода отпуска. Ожидается, что ее использование сократит время составления графиков сменности плавсостава примерно на 70%. Полномасштабное внедрение системы планируется начать в Японии в мае 2025 года.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – American Club