30.01.2024

Экипажу Silver Way предложено вступить в РПСМ для защиты своих интересов

Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход Silver Way (флаг Сьерра-Леоне, ИМО 8858855), который стоял у причала Находкинского рыбного порта под погрузкой алюминия в слитках назначением на Китай. На борту их встретил экипаж, состоящий из 13 российских моряков, — все из Приморского края. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем судна является компания Sansara Shipping Hong Kong LTD., оператором — East Line Shipping LTD., обе из Владивостока. «Заработная плата матроса 1 класса составляет $1600, капитана — $4200. Питание организовано на $8 в сутки на каждого члена экипажа. Моряки сообщили, что жалоб на рацион питания и задержку по заработной плате нет, — подчеркнул он. —  Коллективного договора на судне нет, но есть страховые свидетельства, согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, и декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, подписанная истинным судовладельцем – компанией East Line Shipping LTD. У каждого моряка есть индивидуальный контракт». 

— В разделе «Условия найма» указан размер страховой суммы, которая будет выплачена в результате несчастного случая на судне: $20 тысяч — ближайшему родственнику моряка, каждому ребенку до 18 лет — по $5000. В контракте также оговаривается, что в случае гибели работника в рейсе компания возьмет на себя все расходы, связанные с захоронением тела, — объясняет Н. Суханов. 

В столовой на судне, где собрался экипаж, представители ДВРО РПСМ рассказали о деятельности Российского профсоюза моряков, а также сообщили о том, какую работу проводит РПСМ по борьбе с удобными флагами. 

Для сведения, судно под удобным флагом – это судно, которое ходит под иным флагом, чем страны судовладельца. Система дешевых флагов привлекает гораздо более благоприятными условиями, чем национальные, позволяя компаниям выходить из подчинения законам своей страны. Смена флага повышает доходность судовых операций и конкурентность флота, дает весомое преимущество в соперничестве на международном рынке. Масштабы использования системы достигли рекордного уровня: под ними уже зарегистрированы больше половины мирового торгового флота. 

Николай Суханов убежден: условия труда моряков на флоте под удобными флагами должны соответствовать минимальным международным стандартам. Например, сумма компенсации в случае гибели моряка в рейсе должна быть в пределах $110 тысяч, а зарплата матроса 1 класса — не менее $1836.

— Мы будем рекомендовать владельцу Silver Way сменить флаг на российский и соблюдать национальные законы, либо подписать коллективный договор с профсоюзом, — заключил он. 

Экипажу Silver Way было предложено вступить в РПСМ.


↑ 

Наверх