26.01.2024

В рамках кампании по пожарной безопасности не было задержано ни одного судна возрастом менее 10 лет

Черноморский меморандум о взаимопонимании (BS MoU) представил предварительные результаты концентрированной инспекционной кампании (КИК) по пожарной безопасности, которая проходила с 1 сентября по 30 ноября 2023 года. В КИК приняли участие все компетентные органы Черноморского меморандума о взаимопонимании, а координировала кампанию Морская администрация Турции. КИК проводилась совместно с Парижским и Токийским меморандумами, а также с другими региональными режимами государственного портового контроля с использованием руководств и опросников Парижского и Токийского меморандумов.

Согласно предварительным результатам, за период действия КИК прошло в общей сложности 1237 инспекций, из них 922 — с использованием опросников КИК.

По данным Черноморской информационной системы (BSIS), 15 судов задержали непосредственно по итогам КИК в связи с выявлением нарушений в области пожарной безопасности. Таким образом, коэффициент  задержаний по теме составил 1,63%. Самые серьезные недостатки, выявленные в ходе кампании, касались техобслуживания противопожарных дверей и поддержания их в исправном рабочем состоянии (36,0%); периодических проверок функционирования стационарных систем обнаружения пожара и сигнализации (21,6%); способности противопожарных вентиляционных клапанов закрываться (16,8%); эффективности проводимых на борту учений по пожарной безопасности (9,6%). Наибольшее количество проверок было проведено на судах под флагами Панамы – 180 инспекций (19,52%), Либерии – 153  (16,59%) и Маршалловых Островов – 89 проверок (9,65%).

По причине выявления нарушений, касающихся пожарной безопасности, больше всего было задержано судов под флагом Панамы — пять. Второе, отнюдь не почетное место, поделили между собой флаги Либерии и Танзании — по два задержания.

Наибольшее количество проверок в рамках КИК прошло на борту судов для перевозки генеральных грузовых/многоцелевых судов – 336 (36,44%), далее следуют сухогрузы – 271 инспекция (29,39%), химовозы и нефтеналивные танкеры – 114 (12,36%) и 88 проверок (9,54%) соответственно. Стоит отметить, что в основном задержания (10) пришлись на  старые суда, возраст которых от 25 лет. К слову, в рамках КИК не было задержано ни одного судна возрастом менее 10 лет, кроме того, не было выявлено нарушений требований в рамках тематики кампании на новых судах в возрасте до 5 лет.

Отмечается, что результаты концентрированной инспекционной кампании по пожарной безопасности будут дополнительно проанализированы, а окончательные выводы представлены на 24-м заседании Комитета по портовому контролю в регионе Черного моря, после чего отчет направят в Международную морскую организацию. 

Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, в свете растущего числа пожаров на грузовых судах, что приводит к гибели не только грузов, но членов экипажей, подобные кампании на флоте особенно актуальны. Для предотвращения потерь моряков должны поддерживать судно в безопасности в соответствии с высокими стандартами, принятыми в отрасли. 

Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – wikimedia.org, Indian Coast Guard, Creative Commons CC0 License


↑ 

Наверх