25.01.2024

Необходимо проявлять осторожность в обращении с аккумуляторными батареями на борту

Во время плановой проверки члены палубной команды выявили нагрев одной из двух литий-ионных батарей (LIB), хранившихся в специальном контейнере. Об извлеченных уроках, связанных с этим случаем, сообщила CHIRP Maritime (Программа конфиденциальных сообщений об инцидентах на море, связанных с человеческим фактором — Прим. Ред.).

Известно, что аккумуляторные батареи зарядили накануне инцидента для проведения планового техобслуживания. Никаких отклонений во время зарядки не было. Впоследствии стало ясно, что одна батарея теплее другой. Ее температура составляла 37°C. При этом контейнер, в котором хранились обе батареи, вынесли из помещения на корму главной палубы и поставили поверх противопожарного покрывала на видное место.

На следующий день к полудню температура батареи поднялась уже до 47°С. Капитан отдал приказ выбросить ее за борт. Место и время утилизации зафиксировали должным образом. Запись об этом занесли в судовой журнал и журнал операций с мусором.

Согласно данным проведенного расследования, возможно, причиной случившегося стал неуправляемый нагрев из-за неисправного элемента аккумулятора.

По мнению экспертов CHIRP Maritime, реакция капитана и экипажа на возникновение риска пожара на борту судна заслуживает похвалы. Капитан выявил проблему, определил порядок действий, проверил план и проконтролировал ситуацию.

CHIRP призвала судовладельцев и капитанов судов, на которых есть LIB, четко следовать рекомендациям и инструкциям производителя. Важно, чтобы члены экипажа осознавали потенциальные риски и понимали, как реагировать в случае обнаружения угрозы неуправляемого теплового нагрева батареи.

В РПСМ напоминают, что перегреву батареи может способствовать ее физическое повреждение из-за ненадлежащего обращения. Следует с осторожностью обращаться с батареями, которые были повреждены, например, после падения.

Источник: Safety4sea.com

↑ 

Наверх