25.01.2024

Инспекторы ДВРО РПСМ побывали на борту теплохода Dima

Инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход Dima, который стоит у причала Находкинского морского рыбного порта. Об этом сообщает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

Судно, построенное в 1991 году, ходит под флагом России. Регистровый владелец — компания Pesco из Гонконга. Оператор, он же истинный судовладелец, который выплачивает заработную плату, — компания Liza LLC из Находки.

Экипаж состоит из 13 российских моряков, большинство из которых родом с Дальнего Востока РФ. Известно, что коллективного договора с профсоюзом на борту нет. Между тем там имеется часть II Декларации, она подписана истинным судовладельцем. Страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года там также есть — они действительный до июля 2024 года.

По словам Николая Суханова, пообщаться с капитаном судна не удалось из-за проведения проверки портовой инспекцией и нахождения на борту представителя компании капитана наставника. Тем не менее получилось встретиться с членами экипажа, свободными от вахт и работ.

«Из разговора с боцманом судна, членом РПСМ, мы узнали, что его заработная плата составляет 180 тысяч рублей в месяц. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей. Заработная плата перечисляется в рублях на личные счета моряков», — добавил представитель РПСМ.

Кроме того, компания производит все нужные выплаты в государственные фонды социального страхования и пенсионный фонд. Жалоб на задержку выплаты заработной платы не было. У каждого из моряков на руках были индивидуальные контракты, однако на вопрос о том, знают ли они страховые суммы, которые будут выплачены родственникам в случае их гибели, ответить не смогли.

Естественных смертей на борту судов происходит в три-четыре раза больше, чем смертельных случаев на производстве. При этом в таком случае родственники моряков не получают никакой компенсации от судовладельцев. Тогда как если смерть произошла из-за несчастного случая в период контракта, близким выплачивают сумму в пределах двух миллионов рублей.

«Работа моряков сопряжена с большими физическими и эмоциональными нагрузками на организм, и судовладельцы в обязательном порядке должны страховать жизнь и здоровье моряка и указывать в индивидуальных контрактах эти страховые выплаты. ДВРО РПСМ обратилось в соответствующие органы, чтобы были приняты соответствующие нормативные акты для решения этого вопроса», — отметил Суханов.

Впоследствии представители РПСМ ответили на интересующие моряков вопросы. Им также передали свежие журналы «Морского профсоюзного вестника», календари ДВРО РПСМ на 2024 год и книги, которые рассказывают о деятельности ДВРО РПСМ.

↑ 

Наверх