18.01.2024

В порту Находки проверили теплоход «Лиза»

18 января инспекторы ДВРО РПСМ посетили теплоход «Лиза», стоящий у причала морского торгового порта Находки под погрузкой чугуна в тушках, с назначением в порты Тайваня.

Теплоход «Лиза»  ходит под флагом России, ИМО 9113032,  регистровый владелец судна компания «Esperanto Co.Ltd» из Находки, оператор, он же истинный судовладелец судна, который выплачивает заработную плату морякам компания» Liza LLC» также из Находки. Экипаж судна состоит из 13 российских моряков из всех регионов России. Капитан и третий механик из Москвы, второй механик из Крыма, остальные с Дальнего Востока России. Коллективного договора на судне нет. Заработная плата матроса 1 класса 130 тысяч рублей, заработная плата капитана около 400 тысяч рублей.

Заработная плата перечисляется на личные карточки моряков. Компания выплачивает все причитающиеся налоги, включая фонд социального страхования и пенсионный фонд. Таким образом, все моряки застрахованы в фонде социального страхования. Также на борту имеются страховые свидетельства в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года, однако моряки не смогли сказать, на какую сумму они застрахованы в случае смерти. Трудовые контракты имеются, однако в них также не указаны страховые суммы, которые должны получить родственники в случае гибели моряка согласно страховым свидетельствам  компании «Альфа страхования».

Питание организовано на сумму 600 рублей на каждого моряка в сутки. Жалоб на рацион питания и задержку выплаты заработной платы не поступило.

Собравшимся в столовой команды морякам, свободным от вахт и работ мы рассказали о деятельности Российского профсоюза моряков и о тех задачах, которые предстоит решать в ближайший наступивший год. ДВРО РПСМ считает, что приоритетным направлением   деятельности   РПСМ   является   выполнение Российской Федерацией требований Конвенции  труде в морском судоходстве 2006 года.

По мнению Николая Суханова, для этого необходимо выйти с предложением к Правительству РФ об утверждении новой упрощенной формы трудового контракта моряка в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года с указанием конкретных  цифр, то есть  минимальной    базовой ставкой   оплаты  труда квалифицированного матроса для судов под российским флагом, согласно рекомендаций Международной организации труда.

 Судовладельцы обязаны страховать жизнь и здоровье моряка в соответствии со статьей 60 пункта 2 Кодекса торгового мореплавания. При найме на работу в контракте моряка обязательно должна быть указана страховая сумма, которая выплачивается  пострадавшему либо родственникам в случае смерти или потери трудоспособности моряком в период действия контракта. Необходимо также продолжить работу по изменению российского законодательства в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года. Многие нормативные документы требуют пересмотра, например,  о труде и отдыхе плавсостава, системе оплаты труда, примерный трудовой контракт моряка).

Представители РПСМ ответили на все интересующие моряков вопросы. В дополнение  к нашей информации о деятельности профсоюза, морякам были переданы свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», календари ДВРО РПСМ на 2024 год и книги, рассказывающие о деятельности ДВРО РПСМ.

Члены экипажа теплохода поблагодарили представителей РПСМ за предоставленную информацию и за работу по улучшению условий труда и повышения заработной платы моряков.

 

       

 


↑ 

Наверх