16.01.2024

Поправки к СОЛАС, вступившие в силу с начала 2024 года

С 1 января 2024 года в силу вступил ряд поправок, в том числе к СОЛАС, которые касаются модернизации глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ). Об этом сообщает Калининградская региональная общественная организация РПСМ.

Помимо уже упомянутых, в силу вступили поправки:

– по перечням оборудования (к СОЛАС, Международному кодексу по системам пожарной безопасности, Международному кодексу по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки, Международному кодексу по спасательным средствам);

– к Конвенции по облегчению международного морского судоходства (Конвенцию FAL);

– к Приложению I МАРПОЛ в отношении водонепроницаемых дверей.

Кроме того, 1 мая 2024 года вступают в силу поправки к Конвенции МАРПОЛ, в отношении:

– зоны контроля выбросов оксидов серы и отдельных веществ в Средиземное море;

– обязательных журналов учета мусора для небольших судов;

– защиты морской среды в Арктике;

– EEXI, CII и номинальные значения — поправки к Приложению МАРПОЛ по отчетности об обязательных значениях, связанных с реализацией краткосрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов IMO;

– устанавливается обязательная информация о температуре вспышки топлива в накладной на поставку бункера — BDN (поправки к Приложению МАРПОЛ).

С 1 июля 2024 года в силу также вступают:

– Запрет на использование тяжелого топлива в арктических водах согласно МАРПОЛ;

– Поправки в Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс IBC), касающиеся водонепроницаемых дверей;

– Новая глава XV СОЛАС «Меры безопасности для судов, перевозящих производственный персонал» и новый Международный кодекс безопасности для судов, перевозящих производственный персонал (Кодекс IP).

– Поправки к Международному кодексу расширенной программы проверок во время освидетельствований балкеров и нефтяных танкеров 2011 г., устраняющие несоответствия в проверке балластных танков.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что крайне важно, чтобы технические и эксплуатационные требования к системам и оборудованию для обеспечения безопасности на судах шли в ногу со временем и постоянно обновлялись.

Источник: www.surpr.ru

↑ 

Наверх