15.01.2024

Практики для предотвращения загрязнения жидких грузов

Клуб взаимного страхования (P&I Club) рассмотрел ряд исков, которые связаны с загрязнением жидких грузов из-за остатков предыдущего. Портал Safety4Sea опубликовал несколько рекомендаций, которые помогут уменьшить влияние последствий этого явления.

Загрязнение наливного груза может возникнуть в том случае, если на его месте ранее было кокосовое, пальмовое или другое пищевое масло.

Один из вариантов предотвратить загрязнение принимаемого груза от остатков ранее перевозимого груза — промывка горячей водой при очистке танков и трубопроводов. При этом экипаж должен убедиться, что вода имеет достаточную температуру для эффективной очистки грузовых танков и системы приема (сдачи) груза.  

Уточняется, что какими бы ни были инструкции фрахтователя в отношении очистки, владельцы должны убедиться, что она будет эффективна для удаления остатков предыдущего груза.

Экипаж также должен быть полностью ознакомлен с тем, что требуется для надлежащей очистки и проверки грузовой системы судна.

Более того, даже после тщательной очистки важно внимательно осмотреть танки и трубопроводы, чтобы убедиться в отсутствии остатков. Затвердевшие или замороженные остатки прежнего груза могут остаться около изгибов. Они также порой образовывают пленку, которую сложно обнаружить во влажных условиях. После проветривания в течение нескольких часов она должна стать более заметна. В идеале осмотр следует проводить при дневном свете.

В P&I Club рекомендуют иметь фотографические доказательства состояния резервуаров после очистки, что может помочь в случае претензий со стороны фрахтователя (грузополучателя).

Если во время погрузки будет обнаружено видимое загрязнение, работы следует приостановить для проведения расследования и устранения причины загрязнения.

«В “Правилах по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта”, действующих на судах российских компаний, четко прописана процедура безопасного производства работ по очистке грузовых танков и систем от остатков прежнего груза. Дополнительно специалисты компании (владельца судна) направляют на судно технологические карты (инструкции) по выполнению данных работ с учетом специфических особенностей конкретного судна», — рассказал главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк.

Источник: Safety4Sea.com

↑ 

Наверх