Britannia P&I Club напомнил о правилах безопасности при работе на высоте
Клуб взаимного страхования Britannia P&I Club напомнил о мерах по обеспечению безопасности членов экипажа, работающих на высоте. О видеоролике, выпущенном организацией с этой целью, сообщает портал Safety4Sea.
Так, рассматриваются места, где наиболее вероятно возникновение рисков, а также способы эффективного снижения уровня опасности.
Как объясняется в ролике, работа на высоте определяется как та, что выполняется в любом месте, где существует возможность падения. Если говорить о судах, то, к примеру, на вертикальных трапах и в резервуарах (в танках и трюмах).
Согласно информации из видеоролика, задачи на высоте должны выполняться только при отсутствии разумных альтернатив. Если же такая работа необходима, она должна быть спланирована, а именно, проведен инструктаж по охране труда и оформлен наряд-допуск на данную работу.
В числе мер по предотвращению опасностей указаны установка постоянных или временных ограждений вокруг любых проемов, обеспечение достаточного освещения рабочей зоны, изоляция потенциально травмоопасного оборудования и т.д.
По завершении оценки рисков ответственное лицо (руководитель работ), добавляют в Britannia P&I Club, должно оформить разрешение на проведение работ. Как правило, его дает капитан судна.
«На судах российских компаний действуют «Правила по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта» (ПОТ). В ПОТ имеется раздел «Требования охраны труда при работах на высоте и за бортом», где четко описана процедура безопасного выполнения работ на высоте, именно с учетом специфики эксплуатации (ремонта) морского судна», — рассказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк.