РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Организация InterManager призвала судоходную отрасль к совместной работе по повышению безопасности на фоне недавнего всплеска смертности в закрытых помещениях на судах. Об этом сообщает портал Safety4sea.
За последние семь дней, как
уточняется, произошло восемь смертей, связанных с несоблюдением мер
предосторожности: погибли трое моряков и пять береговых рабочих. В результате
общее число известных случаев смерти в этом году достигло 31.
InterManager ведет учет этих
происшествий от имени судоходного сообщества и делится им с регулирующими
органами как неправительственная организация (НПО), являющаяся членом
Международной морской организации (ИМО).
Согласно имеющейся статистике, с
1996 года в закрытых помещениях погибли 310 человек: 224 моряка и 86 береговых
работников.
По словам генсекретаря
InterManager, капитана Куба Шимански, некоторые работники сталкиваются с
серьезной нехваткой времени для выполнения задач с высоким уровнем риска,
например, очистки резервуаров. Тогда как инструкции относительно того, какие
процедуры и протоколы необходимо соблюдать, весьма запутаны и варьируются от
судна к судну.
Он отметил, что недостаточно
просто обвинить моряков и предложить им дополнительное обучение. Важно глубже
изучить причины, по которым люди принимают решения, и что на них влияет.
«Судовые архитекторы и строители
должны усерднее работать над проектированием опасных пространств, где это
возможно. Никто не должен погибнуть, выполняя свою работу», — добавил Шимански.
Подкомитет ИМО по перевозке
грузов и контейнеров находится в процессе пересмотра Резолюции A.1050(27) для
обеспечения безопасности персонала, входящего в закрытые помещения на борту
судов. Планируется, что эта работа завершится в следующем году. Резолюция
А.1050(27) касается «рекомендаций по входу в закрытые помещения на судах».
Между тем поставщик страховых
услуг TT Club предлагает ряд стратегий, которые могут помочь снизить риски.
Так, следует всегда иметь в виду,
что закрытые пространства небезопасны. Нужно также повышать осведомленность
персонала и вкладывать средства в их обучение.
Вне зависимости от того,
насколько незначительна задача, сотрудники должны уделять ей должное время.
Кроме того, в TT Club советуют
всегда оценивать риски и быть готовым к худшему, прежде чем начинать работы.
По возможности нужно проветривать
помещение перед входом и обеспечить хорошую вентиляцию во время работы. Если
воздух в этом пространстве не пригоден для дыхания, стоит прибегнуть к помощи
дыхательных аппаратов. Требуется убедиться, что находящиеся внутри люди могут
общаться с теми, кто находится снаружи.
Необходимо быть уверенным, что
выбранные работники компетентны и физически способны выполнить задачу. Чтобы
отработать процесс безопасного извлечения травмированного или потерявшего
сознание человека, следует провести учения по спасению в чрезвычайных
ситуациях.
В РПСМ считают, что несчастные
случаи в закрытых помещениях судна могут происходить из-за того, что морякам не
хватает времени на все необходимые процедуры при выполнении задачи. Порой
моряков на борту попросту недостаточно. Так, инструкции не выполняются не из
халатности или умышленно, а из необходимости как можно быстрее выполнить ту или
иную операцию, чтобы соответствовать подчас нереалистичным запросам компании.
Действенным решением в данном случае видится увеличение численности экипажа,
однако работодатели не очень хотят идти на это по понятным причинам — прежде всего, из-за
дополнительных расходов. «Морякам важно оставаться бдительными и помнить, что
собственная безопасность — превыше всего. И прежде, чем что-то делать, нужно
вспомнить, что правила техники безопасности написаны, к сожалению, кровью», —
добавили в РПСМ.
Наверх