20.12.2023

Морскую отрасль призывают к повышению безопасности в закрытых помещениях на судах

Организация InterManager призвала судоходную отрасль к совместной работе по повышению безопасности на фоне недавнего всплеска смертности в закрытых помещениях на судах. Об этом сообщает портал Safety4sea.

За последние семь дней, как уточняется, произошло восемь смертей, связанных с несоблюдением мер предосторожности: погибли трое моряков и пять береговых рабочих. В результате общее число известных случаев смерти в этом году достигло 31.

InterManager ведет учет этих происшествий от имени судоходного сообщества и делится им с регулирующими органами как неправительственная организация (НПО), являющаяся членом Международной морской организации (ИМО).

Согласно имеющейся статистике, с 1996 года в закрытых помещениях погибли 310 человек: 224 моряка и 86 береговых работников.

По словам генсекретаря InterManager, капитана Куба Шимански, некоторые работники сталкиваются с серьезной нехваткой времени для выполнения задач с высоким уровнем риска, например, очистки резервуаров. Тогда как инструкции относительно того, какие процедуры и протоколы необходимо соблюдать, весьма запутаны и варьируются от судна к судну.

Он отметил, что недостаточно просто обвинить моряков и предложить им дополнительное обучение. Важно глубже изучить причины, по которым люди принимают решения, и что на них влияет.

«Судовые архитекторы и строители должны усерднее работать над проектированием опасных пространств, где это возможно. Никто не должен погибнуть, выполняя свою работу», — добавил Шимански.

Подкомитет ИМО по перевозке грузов и контейнеров находится в процессе пересмотра Резолюции A.1050(27) для обеспечения безопасности персонала, входящего в закрытые помещения на борту судов. Планируется, что эта работа завершится в следующем году. Резолюция А.1050(27) касается «рекомендаций по входу в закрытые помещения на судах».

Между тем поставщик страховых услуг TT Club предлагает ряд стратегий, которые могут помочь снизить риски.

Так, следует всегда иметь в виду, что закрытые пространства небезопасны. Нужно также повышать осведомленность персонала и вкладывать средства в их обучение.

Вне зависимости от того, насколько незначительна задача, сотрудники должны уделять ей должное время.

Кроме того, в TT Club советуют всегда оценивать риски и быть готовым к худшему, прежде чем начинать работы.

По возможности нужно проветривать помещение перед входом и обеспечить хорошую вентиляцию во время работы. Если воздух в этом пространстве не пригоден для дыхания, стоит прибегнуть к помощи дыхательных аппаратов. Требуется убедиться, что находящиеся внутри люди могут общаться с теми, кто находится снаружи.

Необходимо быть уверенным, что выбранные работники компетентны и физически способны выполнить задачу. Чтобы отработать процесс безопасного извлечения травмированного или потерявшего сознание человека, следует провести учения по спасению в чрезвычайных ситуациях.

В РПСМ считают, что несчастные случаи в закрытых помещениях судна могут происходить из-за того, что морякам не хватает времени на все необходимые процедуры при выполнении задачи. Порой моряков на борту попросту недостаточно. Так, инструкции не выполняются не из халатности или умышленно, а из необходимости как можно быстрее выполнить ту или иную операцию, чтобы соответствовать подчас нереалистичным запросам компании. Действенным решением в данном случае видится увеличение численности экипажа, однако работодатели не очень хотят идти на это по понятным причинам — прежде всего, из-за дополнительных расходов. «Морякам важно оставаться бдительными и помнить, что собственная безопасность — превыше всего. И прежде, чем что-то делать, нужно вспомнить, что правила техники безопасности написаны, к сожалению, кровью», — добавили в РПСМ.

Источник: safety4sea.com

↑ 

Наверх