18.12.2023

Морская администрация Панамы призывает к предосторожности суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив

Морская администрация Панамы настоятельно рекомендовала судам под флагом этой страны избегать транзита через Красное море и проявлять особую бдительность при переходе через Баб-эль-Мандебский пролив. Такая предосторожность обусловлена недавними угрозами со стороны йеменских повстанцев-хуситов. Об этом сообщает издание Safety4sea.

Работников морской отрасли попросили оценивать близость маршрута к местам базирования Корпуса стражей исламской революции, кораблям и объектам иранских ВМС или тех, что подконтрольны Ирану.

Кроме того, рекомендуется пересекать Красное море в ночное время, чтобы снизить вероятность обнаружения, и во время всего перехода поддерживать связь с местными центрами морской безопасности. В случае угрозы судам следует маневрировать.

Перед заходом в любой подверженный угрозе нападения регион, напомнили в Морской администрации Панамы, нужно заново провести процедуру оценки риска для своего судна и текущего рейса, а после этого — пересмотреть план защиты судна.

Круглосуточное наблюдение на мостике — необходимость. При этом стоит помнить, что ночью небольшие и медленные суда трудно обнаружить на радаре.

Следует пересмотреть и раздел 2 BMP5, в котором описаны угрозы, не связанные с пиратством, а также Глобальное руководство по борьбе с пиратством.

Стоит строго контролировать переговоры и устанавливать контакт со всеми приближающимися судами. Нельзя позволять небольшим судам приближаться или останавливаться рядом. Идентифицировать себя в темное время суток можно с помощью отражателя.

Нужно обеспечить строгий контроль за местами посадки на борт — спуск трапов должен происходить только при надобности.

В Морской администрации Панамы советуют по возможности установить наружное освещение, однако лишь при уверенности, что оно не мешает безопасному обзору, особенно в кормовой части. Если имеются прожекторы, их также рекомендуется использовать.

Все пожарное оборудование должно быть наготове. Нужно убедиться, что аварийный пожарный насос в рабочем состоянии, если проводилось его техническое обслуживание.

До, во время и после транзита через Красное море, Аденский залив и Персидский залив, а также на подходе к ним все суда под флагом Панамы должны следовать с включенными AIS (Automatic Identification System, Автоматическая идентификационная система) и LRIT (Long-range identification and tracking, Международная система отслеживания и идентификации судов). Исключение составляют те ситуации, когда безопасность судна может оказаться под угрозой.

Как указано в положениях Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), по 16-му каналу УКВ необходимо постоянно поддерживать связь с военно-морскими силами в этом районе и с Морской администрацией Панамы. Стоит как можно скорее сообщать о любых инцидентах или подозрительной активности рядом с судном.

Российский профсоюз моряков призывает членов экипажей при трудоустройстве обращать внимание не только на условия труда, но и на то, в каком регионе будет работать судно. Не стоит подвергать свою жизнь лишней опасности, если этого можно избежать.

Источник: Safety4sea.com; фото: flickr.com

↑ 

Наверх