РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морская администрация Панамы настоятельно рекомендовала судам под флагом этой страны избегать транзита через Красное море и проявлять особую бдительность при переходе через Баб-эль-Мандебский пролив. Такая предосторожность обусловлена недавними угрозами со стороны йеменских повстанцев-хуситов. Об этом сообщает издание Safety4sea.
Работников морской отрасли попросили
оценивать близость маршрута к местам базирования Корпуса стражей исламской
революции, кораблям и объектам иранских ВМС или тех, что подконтрольны Ирану.
Кроме того, рекомендуется
пересекать Красное море в ночное время, чтобы снизить вероятность обнаружения,
и во время всего перехода поддерживать связь с местными центрами морской
безопасности. В случае угрозы судам следует маневрировать.
Перед заходом в любой
подверженный угрозе нападения регион, напомнили в Морской администрации Панамы,
нужно заново провести процедуру оценки риска для своего судна и текущего рейса,
а после этого — пересмотреть план защиты судна.
Круглосуточное наблюдение на
мостике — необходимость. При этом стоит помнить, что ночью небольшие и
медленные суда трудно обнаружить на радаре.
Следует пересмотреть и раздел 2
BMP5, в котором описаны угрозы, не связанные с пиратством, а также Глобальное
руководство по борьбе с пиратством.
Стоит строго контролировать
переговоры и устанавливать контакт со всеми приближающимися судами. Нельзя
позволять небольшим судам приближаться или останавливаться рядом. Идентифицировать
себя в темное время суток можно с помощью отражателя.
Нужно обеспечить строгий контроль
за местами посадки на борт — спуск трапов должен происходить только при
надобности.
В Морской администрации Панамы
советуют по возможности установить наружное освещение, однако лишь при
уверенности, что оно не мешает безопасному обзору, особенно в кормовой части.
Если имеются прожекторы, их также рекомендуется использовать.
Все пожарное оборудование должно
быть наготове. Нужно убедиться, что аварийный пожарный насос в рабочем
состоянии, если проводилось его техническое обслуживание.
До, во время и после транзита через
Красное море, Аденский залив и Персидский залив, а также на подходе к ним все
суда под флагом Панамы должны следовать с включенными AIS (Automatic
Identification System, Автоматическая идентификационная система) и LRIT
(Long-range identification and tracking, Международная система отслеживания и
идентификации судов). Исключение составляют те ситуации, когда безопасность
судна может оказаться под угрозой.
Как указано в положениях Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), по 16-му каналу УКВ необходимо постоянно поддерживать связь с военно-морскими силами в этом районе и с Морской администрацией Панамы. Стоит как можно скорее сообщать о любых инцидентах или подозрительной активности рядом с судном.
Российский профсоюз моряков призывает членов экипажей при трудоустройстве обращать внимание не только на условия труда, но и на то, в каком регионе будет работать судно. Не стоит подвергать свою жизнь лишней опасности, если этого можно избежать.
Источник: Safety4sea.com; фото: flickr.com
Наверх