15.12.2023

Кто победит в битве морских технологий?

Об этом размышляет основатель SHINC — платформы учета сталийного времени Саймон Фрэнсис. Он попытался спрогнозировать, какие из сегодняшних многочисленных морских стартапов окажутся способны «отправиться в большое плавание»:

– Марк Роберж из Stage 2 Capital и основатель CRM-платформы Hubspot недавно записал подкаст, в котором задался вопросом — кто выиграет гонку искусственного интеллекта (ИИ): стартапы или старожилы. Так, он отметил, что среди названий компаний, которые составляли индекс Доу-Джонса 30 лет назад и сегодня, не встречается практически ни один из стартапов. 

С развитием искусственного интеллекта и машинного обучения (МО) складывается ситуация, аналогичная той, которая была в середине-конце 1990-х гг., когда только появился интернет. 

Как будет выглядеть отрасль уже после 8-10, а не 30 лет активного применения ИИ и МО?

Хотя мы, возможно, и не знаем точно, на что будет способен ИИ через 10 лет, тем не менее, нужно стремиться использовать его в основе любого решения. В настоящее время технологии развиваются так стремительно, что новые компании вполне могут построить бизнес, который за гораздо более короткий период разрастется до таких масштабов, что начнет вытеснять некоторые из существующих из индекса Доу-Джонса. 

Однако действительно ли ИИ и МО находятся в ажиотажном цикле, как это было с интернетом, когда в его развитие вкладывали огромные деньги, при этом не имея конкретного представления о том, как из этого всего генерировать доходы и прибыль? Действительно ли рынок готов к ИИ в его нынешнем виде? Те, у кого есть реальное видение, кто может использовать ИИ/МО для создания реальной ценности для клиента, имеют потенциал захватить долю рынка устоявшихся компаний. 

В своем морском информационном бюллетене Андерс Вартдал ссылается на исследовательскую работу Coatue о будущем искусственного интеллекта и его потенциальных последствиях. В ней отмечается, что за 35 лет с момента начала внедрения в мире бизнеса ПК и интернета производительность сотрудников выросла на 35%. Первые тесты использования ИИ демонстрируют, что искусственный интеллект может практически свести на нет необходимость во многих современных ручных процессах.

Кроме того, машинное обучение позволяет анализировать массивы данных внутренней и внешней информации и предоставлять лицам, принимающим финансовые решения, ценную информацию, чтобы они могли как можно быстрее сделать точный выбор. В исследовании Coatue подчеркивается, что время на внедрение новых платформ/технологий с годами неуклонно сокращается. На внедрение ПК ушло 20 лет, мнтернета — 12 лет, а мобильных телефонов — всего шесть. Учитывая такую тенденцию, можно предположить, что повсеместное внедрение ИИ в производственные и финансово-экономические процессы может занять всего 4-5 лет.

Как это повлияет на судоходный бизнес? Хотя многие отмечают рост числа поглощений и консолидаций на рынке, остается только гадать, кто займет лидирующие позиции – старожилы или новаторы. Мы уже видим, как такие системы, как SEDNA и Cleardox, извлекают данные из электронных писем и документов и автоматически заполняют пользовательские платформы VMS и ERP. Следующий этап — объединить все источники данных — внутренние, внешние, прогностические и исторические — для создания озера данных, на котором сможет строиться МО. Задача состоит в том, чтобы предоставить лицам, принимающим коммерческие решения — отделам фрахтования и эксплуатации, информацию и инструменты, которые помогут им принимать наиболее эффективные решения касательно фрахтования, контролировать грузы на протяжении всего рейса, создавать действенные оповещения, а также минимизировать отклонения, анализировать результаты, возвращать информацию об отклонениях обратно в озеро данных, чтобы модель машинного обучения могла улучшить процесс принятия решений в следующий раз, и, наконец, — проанализировать, было ли принятое коммерческое решение по фрахту верным.

Конечными целями являются достижение максимальной прибыли, минимизация убытков, постоянное повышение эффективности принятия решений и создание измеримой ценности.

В Российском профсоюзе моряков добавляют: отрасль, используя возможности искусственного интеллекта и качественных данных, а также обеспечив безопасность, способна проложить курс в новую эру технического менеджмента судов, который будет отвечать всем современным реалиям.

Источник splash247.com; перевод — Елена Засыпикна, РПСМ; фото — MistWiz


↑ 

Наверх