РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Курсант пятого курса Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) им. адм. С.О. Макарова Артем Давиденко рассказал о прохождении плавательной практики на танкере «Штурман Альбанов» «Совкомфлота» (СКФ). Подробности приводятся на сайте ГУМРФ.
Молодой человек состоит в
стипендиальной программе СКФ, которая реализуется в университете. С ее помощью
курсанты могут получать необходимый опыт на судах этой компании в соответствии
с графиками учебного процесса.
Плавпрактика Артема Давиденко
стартовала 15 сентября в Мурманске. Танкер ледового класса Arc7, на котором он
оказался, был построен в 2016 году и перевозит сырую нефть. Судно проходит
весьма нелегкий путь: загрузившись с арктического морского нефтеналивного
терминала круглогодичной отгрузки «Ворота Арктики» на полуострове Ямал, оно
следует вдоль мыса Каменный, через Обскую губу попадает в Карское море, а
оттуда через Карские ворота выходит в Баренцево море и приходит в порт
Мурманск.
«Я был поражен тем, сколько
мощности вырабатывается энергетической установкой судна для поддержания его
ежедневной стабильной работы. Все процессы и на мостике, и в машинном отделении
контролируются высококвалифицированными членами экипажа, которые ежедневно
отдают свои силы на обеспечение работы каждого прибора», — поделился курсант.
По словам Давиденко, членам
экипажа приходится соблюдать строгий, но эффективный распорядок дня, чтобы
оставаться в тонусе. Утренний подъем — в семь утра, за ним следует завтрак и
утренний развод.
«Наша машинная команда собирается
в ЦПУ для обсуждения текущих дел и постановки задач на предстоящий день. После
этого мы расходимся по своим рабочим местам, приступая к трудовым
обязанностям», — добавил он.
Как будущий электромеханик,
Давиденко должен ежедневно начинать свой рабочий день с обхода машинного
отделения и надстройки судна для поиска неисправного освещения. Далее вместе с
электромеханиками он выполняет разной сложности задачи. Спустя некоторое время
происходит очередной сбор в ЦПУ, где члены команды в течение получаса общаются и
отдыхают. После этого члены экипажа продолжают незаконченные дела и идут на
обед.
«После небольшого отдыха в 13:00
мы снова собираемся в ЦПУ на дневной развод и далее продолжаем работу. С учетом
еще одного небольшого перерыва наша работа заканчивается в 17:00, и мы
возвращаемся в каюты», — рассказал молодой человек, отметив, что вечер остается
свободным.
Потратить оставшееся время можно
в тренажерном зале или комнатах с телевидением, где можно посмотреть передачи
или поиграть в игровую приставку. Однако, как признался Давиденко, большую
часть этих часов он проводит за изучением оборудования судна и чтением
литературы по эксплуатации устройств.
В ходе практики ему приходится
выполнять разные задачи: от починки простейших выключателей до установки и
подключения на судне навигационной системы позиционирования и переборки
электродвигателей. Наставники, поделился он, помогают постигать новые вершины,
давая полезные советы.
«Благодаря дружным и отзывчивым
членам экипажа я узнал много нового и полезного о сложной профессии моряка: то,
каким должен быть человек, работая в подобных условиях, какими чертами он
должен обладать, чтобы бороться с ежедневными трудностями работы на
нефтеналивном танкере в Арктике», — подытожил Давиденко.
Молодой человек отметил, что если
на прошлой практике из-за недостатка знаний он не был до конца уверен, что
станет вахтенным электромехаником на торговом флоте, то теперь, после
подготовке на судне «Штурман Альбанов», готов уверенно пойти по своему пути.
Источник: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
Наверх