14.12.2023

Курсант ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова рассказал о прохождении плавпрактики на судне «Совкомфлота»

Курсант пятого курса Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) им. адм. С.О. Макарова Артем Давиденко рассказал о прохождении плавательной практики на танкере «Штурман Альбанов» «Совкомфлота» (СКФ). Подробности приводятся на сайте ГУМРФ.

Молодой человек состоит в стипендиальной программе СКФ, которая реализуется в университете. С ее помощью курсанты могут получать необходимый опыт на судах этой компании в соответствии с графиками учебного процесса.

Плавпрактика Артема Давиденко стартовала 15 сентября в Мурманске. Танкер ледового класса Arc7, на котором он оказался, был построен в 2016 году и перевозит сырую нефть. Судно проходит весьма нелегкий путь: загрузившись с арктического морского нефтеналивного терминала круглогодичной отгрузки «Ворота Арктики» на полуострове Ямал, оно следует вдоль мыса Каменный, через Обскую губу попадает в Карское море, а оттуда через Карские ворота выходит в Баренцево море и приходит в порт Мурманск.

«Я был поражен тем, сколько мощности вырабатывается энергетической установкой судна для поддержания его ежедневной стабильной работы. Все процессы и на мостике, и в машинном отделении контролируются высококвалифицированными членами экипажа, которые ежедневно отдают свои силы на обеспечение работы каждого прибора», — поделился курсант.

По словам Давиденко, членам экипажа приходится соблюдать строгий, но эффективный распорядок дня, чтобы оставаться в тонусе. Утренний подъем — в семь утра, за ним следует завтрак и утренний развод.

«Наша машинная команда собирается в ЦПУ для обсуждения текущих дел и постановки задач на предстоящий день. После этого мы расходимся по своим рабочим местам, приступая к трудовым обязанностям», — добавил он.

Как будущий электромеханик, Давиденко должен ежедневно начинать свой рабочий день с обхода машинного отделения и надстройки судна для поиска неисправного освещения. Далее вместе с электромеханиками он выполняет разной сложности задачи. Спустя некоторое время происходит очередной сбор в ЦПУ, где члены команды в течение получаса общаются и отдыхают. После этого члены экипажа продолжают незаконченные дела и идут на обед.

«После небольшого отдыха в 13:00 мы снова собираемся в ЦПУ на дневной развод и далее продолжаем работу. С учетом еще одного небольшого перерыва наша работа заканчивается в 17:00, и мы возвращаемся в каюты», — рассказал молодой человек, отметив, что вечер остается свободным.

Потратить оставшееся время можно в тренажерном зале или комнатах с телевидением, где можно посмотреть передачи или поиграть в игровую приставку. Однако, как признался Давиденко, большую часть этих часов он проводит за изучением оборудования судна и чтением литературы по эксплуатации устройств.

В ходе практики ему приходится выполнять разные задачи: от починки простейших выключателей до установки и подключения на судне навигационной системы позиционирования и переборки электродвигателей. Наставники, поделился он, помогают постигать новые вершины, давая полезные советы.

«Благодаря дружным и отзывчивым членам экипажа я узнал много нового и полезного о сложной профессии моряка: то, каким должен быть человек, работая в подобных условиях, какими чертами он должен обладать, чтобы бороться с ежедневными трудностями работы на нефтеналивном танкере в Арктике», — подытожил Давиденко.

Молодой человек отметил, что если на прошлой практике из-за недостатка знаний он не был до конца уверен, что станет вахтенным электромехаником на торговом флоте, то теперь, после подготовке на судне «Штурман Альбанов», готов уверенно пойти по своему пути.

Источник: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

↑ 

Наверх