29.11.2022

Работники Крайнего Севера – под угрозой

В Арктике сейчас добывается около 10% мирового объема нефти и 25% объема газа. Всего вахтовым методом работают около 3 миллионов человек, при этом в последние несколько лет зафиксирован рост смертности среди трудящегося населения – мужчин до 40 лет. Эти тревожные цифры заставляют участников сообщества искать новые решения.

Одним из способов, которые помогут сократить смертность от заболеваний и несчастных случаев на рабочем месте, может стать создание регистров и применение электронных медицинских гаджетов. Врачам важно знать историю болезни, чтобы предугадать побочные явления. Данные медосмотров и других обследований должны быть в одном месте. По сути, речь идет о базах данных.

– С помощью регистров можно сократить количество дорогостоящих эвакуаций, – рассказал руководитель направления по морской медицине ГК ЦКМ Константин Логунов. – Как-то я работал с судоходной компанией, предложил им создать электронную таблицу со всеми эвакуациями. И они обнаружили, что есть люди, которых из контракта в контракт приходится снимать с судна и отправлять домой. На мой взгляд, Минздрав должен включиться в работу по созданию регистров и выработать правила игры: как соблюсти конфиденциальность, где хранить информацию, какими форматами пользоваться, чтобы они были совместимы.

Еще помогают электронные средства. Если взять в качестве примера предрейсовые осмотры водителей, где им меряют давление, то раньше все записывалось в журнал от руки. Теперь приборы фиксируют, строят график. Например, у кого-то один раз выявили повышенное давление – теперь в электронной карточке будет красная метка и на этого работника станут обращать повышенное внимание.

– Пока основным недостатком медобеспечения Российской Арктики остается недофинансирование со стороны государства, – считает Константин Логунов. – Выстроенные схемы не работают из-за нехватки персонала и техники.

В Российском профессиональном союзе моряков отметили, что многие труженики флота также работают в условиях Крайнего Севера  – в частности, рейсы там осуществляют, например, некоторые суда «Совкомфлота», давнего социального партнера профсоюза. Важно, чтобы моряки в этих водах имели свободный и беспроблемный доступ к медицинскому обслуживанию, а риски для их здоровья в связи с работой в тяжелых условиях сводились к минимуму.

По материалам журнала Центра корпоративной медицины "Трудовыая оборона"

Фотография – Министерство транспорта РФ

↑ 

Наверх