20.12.2017

Судно «Порт Мэй» заглохло посреди Охотского моря

Печально известное судно «Порт Мэй» (флаг России, ИМО 8912807) вновь попало в поле зрения РПСМ и морской общественности – на этот раз теплоход потерял ход из-за поломки главного двигателя. Инцидент произошел в Охотском море, в 100 километрах от Курильских островов. Буксировка аварийного судна началась 18 декабря и продолжается до сих пор. Планируется, что спасательное судно «Атлас» доставит «Порт Мэй» в Южную Корею с заходом в порт Корсаков.

Примечательно, что владельцем теплохода является компания «ВИП-Строй Холдинг» и ее директор Иван Пивнев, о котором Российский профсоюз моряков знает не понаслышке. Массовые заявления на задержку заработной платы и условия труда от моряков, работающих на Пивнева, начали поступать в Дальневосточную региональную организацию профсоюза (ДВРО РПСМ) еще два года назад. В сентябре 2015 года наиболее проблемный теплоход компании «СТ Винд» был задержан портовыми властями Находки. Тогда это возымело на судовладельца хоть какое-то влияние – испугавшись, он лично прибыл в Находку и выплатил задолженность. В дальнейшем история стала повторяться все чаще, и не только с экипажем «СТ Винда». Только вот долги при этом выплачивались все реже и реже. Дошло до того, что в июне этого года моряки подготовили коллективное обращение президенту РФ на «Прямую линию», после чего Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило ряд уголовных дел по признакам преступления ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

Нынешний же случай показал, что в «ВИП-Строй Холдинге» проблемы не только с выплатами заработной платы, но и с состоянием судов: становится очевидно, что работать на них может быть опасно для жизни и здоровья. Почему же тогда моряки продолжают игнорировать все предупреждения и устраиваются в компанию, не смотря на ее «подмоченную» репутацию?

– РПСМ неоднократно писал о проблемах, с которыми сталкиваются моряки на судах этой компании. Если сомневаетесь – куда проще прийти в офис профсоюза за консультацией, чем отправляться в рейс на судне, которое может заглохнуть посреди открытого моря или на котором не выплачивают зарплату, – говорят в Российском профсоюзе моряков. –  Нынешний экипаж «Порт Мэй» пока к нам не обращался, но вполне вероятно, что в скором времени в офис ДВРО РПСМ поступят новые жалобы.

↑ 

Наверх