23.05.2016

К 2025 году дефицит офицерского состава может составить 150 тыс. человек

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) предрекает дефицит офицерского состава в мировом торговом флоте на уровне 147 500 человек. Сейчас дефицит составляет примерно 16,5 тыс. человек.

Данные об этом были озвучены BIMCO в докладе «О рабочей силе» в Международной морской организации (IMO). BIMCO прогнозирует, что хоть снабжение рынка труда офицерским составом будет увеличиваться, спрос всё равно будет опережать предложение. Особый дефицит приходится на такие категории, как механики, старший состав, необходимый для химовозов, судов, перевозящих газ (LNG и LPG).

За последние пять лет в индустрии наблюдается прогресс по набору кадров, обучению моряков и сокращению потерь офицерского состава. Однако, как говорится в докладе, пока уровень обучения не будет существенно увеличен, рост спроса на моряков может создать серьёзный дефицит в обеспечении старшим составом.

В последние пять лет суммарное количество моряков выросло: в 2005 году их насчитывалось 1 187 000, куда входили 466 тыс. офицеров и 721 тыс. рядовых, а в 2015 году — уже 1 647 500 человек, в том числе 774 тыс. офицеров и 873 500 рядовых. Как говорится в докладе, спрос на моряков в 2015 году оценивается в 1 545 000 человек, при том, что индустрии требуется 790 500 офицеров и 754 500 рядовых, то есть спрос на комсостав, начиная с 2010 года вырос на 24,1%, а на рядовых — на 1%. Исходя из этих данных, картина текущего соотношения спроса и предложения представляет переизбыток 102 500 моряков, при этом переизбыток рядового состава оценивается в 119 000 человек, а вот дефицит офицеров равняется 16 500 человек. Если заглянуть в 2020 год, то согласно прогнозам, недостаток офицеров составит в общем 92 000 и к 2025 году прибавит 18,3%, в итоге дефицит офицерских кадров вырастет почти до 150 000 человек.

Среди стран, предоставляющих наибольшее количество квалифицированного старшего состава — Китай, Филиппины, Россия, Украина и Индия. Примерно 1% моряков во всём мире – женщины.

Без совместных усилий игроков отрасли по повышению статуса морской карьеры и мер по удержанию моряков в профессии не удастся обеспечить торговый флот необходимым плавсоставом в будущем.

↑ 

Наверх