18.05.2016

Первые чернокожие женщины-капитаны Южной Африки

Успешное развитие судоходной отрасли в Южной Африке позволило первым трем чернокожим женщинам – Тшепо Мотлутси, Тембеле Табоше и Претти Молефе – получить квалификацию капитанов коммерческих грузовых судов.

В настоящее время Тембеле Табоше и Тшепо Мотлутси работают в Управлении по безопасности мореплавания Южной Африки (SAMSA) в Дурбане в качестве судовых сюрвейеров, а Претти Молефе была принята в штат Национальной портовой администрации (NPA).

По словам представителей SAMSA, подобные достижения положительно отразятся на нехватке женщин-судоводителей не только в Южной Африке, но и во всем мире. В своем поздравлении новоиспеченным специалистам они отметили:  «Получить квалификацию капитана – очень сложно, тем более женщинам, ведь эта профессия традиционно считалась исключительно мужской. Все кандидаты на получение диплома должны выдержать более 36 месяцев обучения на море, прежде чем они будут допущены до изнурительного устного экзамена».

Операционный директор SAMSA Собанту Тилайи считает, что этот прогресс среди женщин станет хорошим предзнаменованием для Управления, которое уже давно стремится полностью преобразовать южноафриканский морской сектор так, чтобы он стал выгодным для всех.

– Эти девушки не только привлекли всеобщее внимание к Южной Африке, но и войдут в учебники истории как женщины, которые преодолели все невзгоды в отрасли, принадлежащей мужчинам, – говорит Собанту Тилайи.

Рост числа дипломированных капитанов торгового флота в ЮАР совпал с увеличением количества судов, зарегистрированных под флагом этой страны. Балкер «Cape Orchid», принадлежащий компании «Vuka Marine», вошёл в историю как первое торговое судно, зарегистрированной под флагом ЮАР (с 1985 года). Сегодня уже три судна работают под этим флагом, и ещё 12 заявок находятся на стадии рассмотрения.

В России же одними из первых девушек, получивших высшее образование по специальности «судоводитель» стали Ляна Митрофанова и Екатерина Балабуха. Обе поступили в ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова в 2008 году – именно тогда университет начал принимать женщин на места на бюджетной основе. Многие не верили, что хоть кто-то из курсанток сможет добиться успеха в судоходной отрасли и отчасти оказались правы – испытаний на долю Ляны и Екатерины выпало немало. Девушкам пришлось столкнуться с предвзятым отношением, нежеланием судовладельцев брать женщин на работу, тяжелым и выматывающим физическим трудом. Но вопреки всему Ляна Митрофанова и Екатерина Балабуха успешно закончили вуз, устроились в компанию «Совкомфлот» и сейчас занимают должности 4-х помощников капитанов на газовозах «Pskov» и «Sibur Voronezh». 

↑ 

Наверх