18.05.2016

Морской торговый флот невольно попал в поток беженцев в Европу

Волна средиземноморской миграции накрыла торговый флот. Теперь моряки в своей и без того нелёгкой работе вынуждены сталкиваться с новыми ужасами – отчаявшимися людьми на грани жизни и смерти. Торговые суда всё чаще оказываются теми, кто первым приходит на помощь терпящим бедствие в море мигрантам, а сами суда становятся временным прибежищем для бежавших людей.

В апреле во Всемирном Морском Университете (World Maritime University) в Швеции прошёл симпозиум, посвящённый проблеме морской миграции. Старший инженер контейнеровоза «Thies Maersk» Мартен Колд поделился свежими впечатлениями, которые он получил, когда их судну пришлось прийти на помощь лодке с мигрантами в 35 милях от берегов Ливии. Резиновая лодка в ужасном состоянии, набитая 154 мигрантами, дрейфовала в море, потеряв ход. «Thies Maersk»­­ ­— один из самых маленьких контейнеровозов компании Maersk вместимостью всего 1446 TEU, однако высота надводного борта у него всё же значительная, поэтому, поравнявшись с лодкой, экипаж спустил вниз трап, но тут же поднял его обратно, потому что ринувшаяся в панике на один борт толпа людей грозила опрокинуть лодку. Всё же мигрантов удалось разместить на судне, которое сменило курс и отправилось на Сицилию. К счастью, по дороге им встретилось небольшое спасательное судно, которое предоставило продукты и одеяла. По прибытии итальянские власти помогли высадить мигрантов на буксир, и контейнеровоз продолжил рейс, а измотанный экипаж постарался привести судно в порядок, что заняло почти неделю.

Это новые реалии, с которыми приходится сталкиваться морякам, которые не всегда к этому готовы. Сегодня ситуация такова, что иногда морякам торгового флота, в обязанности которых входит узкоспециализированная работа по управлению судном, приходится иметь дело с мешками для трупов. Моряки, говорит отец Бруно из благотворительной организации Apostleship of the Sea, становятся свидетелями «невыносимого зрелища», когда им приходится сталкиваться с трупами в и без того не простой работе.

В приведённом выше случае экипаж проявил профессионализм и отвагу, однако многие моряки, попадая в подобные обстоятельства, могут поступить иначе. Они не могут с ходу распознать, что представляют собой спасенные ими люди. А это может быть важно, поскольку террористы ведут в Ливии активную деятельность, и многие стремятся попасть в Европу.

Заместитель директора Отделения морской безопасности Международной морской организации (IMO) Крис Трелони говорит, что поиск и спасение — это «неэффективный ответ мигрантскому кризису». Очевидно, что необходима безопасная, организованная миграция.

ООН пытается решить проблему, но пока усилия тщетны. Один из высокопоставленных чиновников турецкого правительства капитан Суат Хайри Ака отмечает, что его страна является мостом между Востоком и Западом, где находится около 3 млн беженцев из Сирии. Контрабандные перевозки сегодня — крупный бизнес, приносящий огромные доходы, а турецкая береговая охрана «сбилась с ног», спасая тысячи обманутых беженцев, которых уверили в том, что короткий путь до греческих островов можно безопасно преодолеть морем на лодке.

Необходимость в гуманитарной организации, которая бы занималась подобными проблемами, возникающими у торговых судов во время переходов по Средиземному морю, по-прежнему остаётся.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх