18.05.2016

Балтийский и международный морской совет призывает к справедливому отношению к морякам

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) считает, что вопрос справедливости по отношению к морякам напрямую влияет на жизнеспособность торгового судоходства. В первую очередь потому, что несправедливое отношение к морякам наносит имиджевый урон отрасли и её способности привлекать квалифицированных моряков.

BIMCO продолжит противостоять ужесточающимся правилам ответственности моряков, отстаивая их право на презумпцию невиновности. В частности, речь идёт о введении строгой уголовной ответственности за нефтяные загрязнения и другие экологические инциденты.

На своём сайте BIMCO выступил с заявлением о противостоянии криминализации моряков, в котором говорится, как важно, чтобы государства строго соблюдали международные гарантии Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS), включая 230 статью о соблюдении прав обвиняемых. В ней говорится, что за загрязнение морской среды, совершённое иностранным судном за пределами территориального моря, на моряка могут налагаться только денежные штрафы. В пределах территориального моря за подобные нарушения также полагаются только денежные штрафы за исключением случая преднамеренного и серьезного акта загрязнения. При проведении разбирательства соблюдаются признанные права обвиняемого.

«В любой ситуации моряку должно быть обеспечено справедливое с ним обращение в соответствии с Руководством Международной морской организации (IMO) и Международной организации труда (ILO) от 2006 года по справедливому отношению к морякам. Руководство и Кодекс  по  расследованию  морских аварий и инцидентов (IMO Casualty Investigation Code) содержат обязательные нормы, которые следует соблюдать при получении доказательств от моряков. Эти нормы необходимо соблюдать в существующем виде.

BIMCO полностью поддерживает Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC-2006) и её требования по справедливому отношению к морякам, а именно обязанность государств проводить официальные расследования серьёзных несчастных случаев, повлекших травмирование или смерть моряка на судне под флагом этого государства.

BIMCO также поддерживает поправки к Конвенции, принятые в июне 2014 года, которые включают обязательные постановления, которые обяжут страны – члены ILO гарантировать финансовую безопасность судов, чтобы обеспечить репатриацию моряков.

BIMCO намерен противостоять как в юридическом поле, так и в целом любым видам дискриминации в отношении моряков», — говорится в обращении некоммерческой организации.

Перекладывание ответственности на моряков неоднократно становилось предметом возмущения участников отрасли. РПСМ напоминает, что недавно Европейская федерация работников транспорта (ETF), Международная палата судоходства (ICS) и Ассоциация судовладельцев Европейского союза (ECSA) выступили против решения суда по делу об аварии танкера «Prestige», которое отменило ранее вынесенное решение суда провинции Ла-Корунья, согласно которому с капитана Апостолоса Мангураса и старшего механика были сняты уголовные обвинения. Судьи признали капитана виновным в преступной небрежности, приведшей к тому, что судно в аварийном состоянии было вынуждено остаться в море, и через какое-то время просто разломилось надвое и затонуло у берегов Галисии.

Такое решение суда в очередной раз демонстрирует несправедливое отношение к морякам, которые и раньше становились «козлами отпущения». Российский профсоюз моряков уже не раз поднимал эту проблему. О необходимости пересмотреть юридическую ответственность капитанов говорит президент Дальневосточной Ассоциации морских капитанов, инспектор ITF во Владивостоке Пётр Осичанский. «В небольших компаниях капитаны и вахты несут, и за судно отвечают, и за безопасность людей и выполняют множество нередко не имеющих здравого смысла требований судовладельца. И весь этот груз забот не позволяет им заниматься безопасностью мореплавания в том объеме, который определен сегодня международными конвенциями. Нередко капитан заранее обречен, потому что судебная практика всегда старается найти виновного в произошедших  на морских судах инцидентах. И почему-то всегда это оказывается человек в мундире капитана». Петр Осичанский призывает к тому, чтобы закон не контролировал управление судном, но соответствовал повседневной практике эксплуатации.

↑ 

Наверх