17.05.2016

Как конвенция MLC способствует задержанию судов

Международная федерация транспортников (МФТ) выпустила новый номер журнала «Seafarers Bulletin». В нем читатели смогут найти публикации, посвященные здоровью моряков, советам при трудоустройстве, вопросам охраны труда, кампаниям Федерации и многому другому.

Например, в «Seafarers Bulletin» рассказывается о проблемных регионах Черного и Азовского морей, давно известных субстандартным судоходством, где не соблюдаются простейшие международные стандарты. Именно там с каждым годом все большее распространение получает практика ареста неблагополучных судов. Слаженность в работе и оперативность в решении проблем моряков инспекторам МФТ и капитаниям портов обеспечивает Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC, 2006). Инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина рассказала «Seafarers Bulletin» об успехах, достигнутых в сотрудничестве с портовыми инспекциями благодаря использованию MLC:

«Ведомства морского транспорта в регионах Черного и Азовского морей обязывают оказавшихся в беде моряков обращаться за помощью непосредственно к капитану порта. Экипажу не всегда легко выполнить это требование, поэтому мы обычно пишем письмо от их имени и доставляем им на борт, если судно находится в порту, или пересылаем, если судно находится в море.

После задержания судна капитаном порта мы начинаем переговоры с судовладельцем о выплате задолженности по зарплате. Соответствующую информацию мы передаем капитану порта, а также мы обязаны подтвердить, что профсоюз не выдвигает судовладельцу своего требования. После погашения задолженности по зарплате портовая служба надзора отменяет задержание за нарушение Конвенции MLC.

За период с 2013 г. мы задержали в Черном море 10 судов и взыскали задолженности по заработной плате на общую сумму 335 000 долларов США по эпизодам, которые уже урегулированы. Наибольшая разовая выплата состоялась в декабре 2013 г. и составила 201 000 долларов США; это было судно “Hermann Schoening” под флагом Либерии.

Хотя мы успешно сотрудничаем со службами надзора в портах Азовского моря Темрюк, Тамань, Кавказ и Ейск, нам труднее задержать судно за нарушение Конвенции MLC в таких портах как Ростов, которые включены в Парижский меморандум. Это объясняется последствиями для задерживаемых судов, так как после трех задержаний можно получить запрет на заход в данный регион. Поскольку большинство судов занимаются доставкой металлолома в Турцию, ведомства морского транспорта могут опасаться причинить экономический ущерб портам. В таком случае суда обычно задерживают из-за технической неисправности, а также и за долги по зарплате».

↑ 

Наверх