27.04.2016

Коллективный договор должен быть на судне

Коллективный договор на судне регулирует права и обязанности работника и работодателя, позволяет моряку получать хорошую зарплату и достойные компенсационные выплаты. Он также предусматривает единовременные выплаты семьям моряков в случае их смерти. Специфика работы в море такова, что моряку нужно задумываться и об этом.

К сожалению, моряки сталкиваются и с опасными ситуациями в море, которые могут стать смертельными. Например, недавно в Каспийском море горел танкер «Palflot-2» (флаг России, ИМО 8952247). Судно, следовавшее из порта Баку (Азербайджан) в порт Аладжа (Туркменистан), в момент возгорания находилось в 800 км от Астрахани. Как сообщает Интерфакс, во время ЧП погиб один человек из 11 членов экипажа – старший механик из Астрахани.

Танкер принадлежит астраханской компании ООО «Одиссей Шиппинг», занимающейся транспортировкой грузов. Как уточнили в компании, судно, как и работавшие на нём моряки, были застрахованы.

На танкере, по информации РПСМ, коллективного договора не было, а само судно находится в списке проблемных. В прошлом году, как отмечает инспектор ITF Ольга Ананьина, она добивалась выплаты задолженности (правда, небольшой) для боцмана, которого списали без зарплаты.

«Истории со страховкой – особенно в случае смерти – постоянно всплывают в нашей работе»,  – делится Ольга Ананьина. По её словам, время от времени приходится сталкиваться с такими ситуациями, и иногда семьям погибших моряков приходится буквально выбивать страховые выплаты через адвокатов. Как говорит инспектор ITF, чтобы понять, на какие выплаты после трагичных инцидентов может рассчитывать семья моряка, который работал без колдоговора, нужно проверить условия контракта.

Юрист БТО РПСМ Людмила Падубоцкая отмечает, что российский судовладелец обязан страховать жизнь своих работников и уплачивать ежемесячные взносы. Тогда в случае смерти застрахованного лица семья получает единовременную выплату в 1 млн руб., а также получает ежемесячные выплаты, которые рассчитываются исходя из среднемесячного размера зарплаты погибшего. Государство также оплачивает расходы на погребение. Эти выплаты семья получает в том случае, если зарплату морякам судовладелец платит «по белой схеме», без всяких «двойных бухгалтерий». Семья погибшего может обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Кроме того, если на судне действовал дополнительный договор добровольного страхования, то семье погибшего полагаются и выплаты от частной страховой компании. Если бы на судне действовал колдоговор, то сумма единовременной выплаты за смерть члена экипажа на российском судне могла достигать $100 тыс. 

↑ 

Наверх